Вифлеем/ Bethlehem

Вифлеем- место, где родился Иисус, когда его родители пошли в Вифлеем на перепись населения по указу Римского императора.





В те времена в воздухе витала идея о скором Конце Света и пришествии мессии из рода царя Давида, который освободит еврейский народ от правления чужеземцев, выстроит новый Храм и на Земле воцарится мир.

Этот мессия по слухам должен был родиться в городе Вифлееме, там где родился Царь Давид, и быть его прямым наследником, а значит претендентом на тогдашний престол. Правящий в те времена в Палестине царь Ирод был напуган такой вестью и приказал убить всех новорождённых в то время младенцев из селения Вифлеем. Но родители Иисуса Иосиф и Мария смогли укрыться от беды, они бежали в Египет. Позже они вернулись жить в Назарет.

В Вифлеем можно поехать с местными израильскими таксистами, которые предлагают эту поездку на каждом углу в Иерусалиме за 200 долларов. Мы доехали до границы с Вифлеемом на своей машине и оставили её на стоянке. Перед "границей-стеной" туристов встречают палестинские таксисты. Многие палестинцы Вифлеема- христиане. Именно они встретили нас, желающих попасть по ту сторону стены. Стена, отделяющая Вифлеем от остального Израиля принёсла кучу проблем, трат и ограничений для местных жителей.



Договариваясь о цене таксист из Вифлеема нам сказал, что "ничего платить за поездку не надо, а вместо оплаты лучше купите что-нибудь в магазине моего друга". Мы согласились. После того, как нас свозили в Базилику Рождества Христова (ради которой мы и приехали), где мы были переданы в руки "своего" экскурсовода и провели минут 20, осматривая церковь, нас повозили немного вдоль стены, т.к. она является теперь местной достопримечательностью.



Христианскую церковь в Вифлееме построил римский император Константин (по стратегическим причинам Константин перенёс столицу Римской империи в Византию, основав Византийскую империю, т.е. "Восточную Империю Римлян") , который принял христианство для того, что бы укрепить свою власть по всей Римской империи.
Церковь:



Таким образом он: (Wiki)
"стал единственным полновластным правителем римского государства, а христианство сделал господствующей религией." Как известно, до христианства римляне поклонялись множеству богов.
Служба францисканцев в церкви у места рождения Иисуса:



После "культурной программы" нас привезли в магазин сувениров. Я имела глупость остановиться возле стойки с золотыми украшениями. Тут же меня принялись жёстко обрабатывать всеми способами, нахваливая "уникальный" товар и мои "супер" способности торговаться и т.д. Цены на золото (хм, гарантии, что это действительно золото, я бы не дала :) были заоблачные. За маленькую тоненькую цепочку с подвеской цена была в полторы тысячи долларов. Я сказала, что за эту подвеску в Европе я бы заплатила в 3 раза дешевле. Я с самого начала не собиралась покупать золото и всячески пыталась это объяснить двоим продавцам, наседавшим на меня. В итоге я переключила своё внимание на иконы, но это не очень помогало. Муж тем временем набрал рождественских мелких сувениров (цены на которые были тоже ненормальными) и пытался помочь мне прийти уже к решению, что же делать с золотом.

Сейчас Вифлеем относится к Палестинской автономии, т.е. является частью Арабского Плестинского Государства и огорожен от остального Израиля огромной стеной. К этому государству принадлежат, разделённые территорией Израиля, сектор Газа и Западный берег реки Иордан 

Кресты на крышах палестинских христиан Вифлеема и школьницы:

Keine Kommentare: